В настоящее время выделяют семь инструментов для работы с будущими клиентами

Поисковая оптимизация, то есть SEO – непосредственная раскрутка различных сайтов в интернете на первые строчки в поисковых системах, по каким-либо определенным поисковым запросам. Пользователи набирают запрос в поисковой системе, и по этому запросу находится тот или иной сайт, с интересующей их тематикой по поводу товаров, услуг или информации. 

При попадании на один из сайтов из списка поисковой системы, пользователи могут, причем сразу же, осуществить необходимое действие, например, купить нужный товар или же заказать услугу. Оптимизация сайта осуществляется по списку поисковых запросов, которые задает пользователь, непосредственно в поисковой системе. Получается, что поисковая оптимизация может привлечь на сайт более «живую» аудиторию и просто великолепно подходит для того, чтобы более успешно продвигаться в малом и среднем бизнесе, благодаря тому, что «стоимость» одного клиента является выгодной.

Контекстная реклама, то есть SEA – это уже реклама в интернете, демонстрирующая в поисковиках и на страницах веб-сайтов. Этот вид рекламной деятельности немного отличается от обычной рекламы в интернете, в первую очередь тем, что напрямую зависит от поискового запроса индивидуально каждого пользователя или от тематики информации находящейся на данной странице. Одним из главных преимуществ контекстной рекламы является то, что привлекается на веб-сайт «живая» аудитории, которая непосредственно заинтересована в том или ином товаре или услуге. То есть SEA позволит достаточно точно соотнести затраты с результатом который получится в итоге. Клиент платит только за пользователей, которые переходят на нужный сайт, сделав по какому-либо объявлению клик.

Медийная реклама, то есть баннерная – это не что иное, как графическая реклама в интернете. Этот тип рекламы нужен, для того чтобы сформировать у пользователей стойкие ассоциации конкретного бренда с определенной услугой или товаром. Данная процедура позволит увеличить узнаваемость бренда, а также повысить лояльность аудитории и, конечно же, укрепить имидж организации.

Маркетинг в социальных медиа, то есть SMO или SMM – это деятельность с разными сообществами и социальными сетями, которая скрывает в себе участие в мониторинговых мнениях и дискуссиях. Эта процедура позволяет повысить лояльность аудитории и ускоряет решение задач по маркетингу, которые стоят перед определенной компанией.

Вирусный маркетинг – это создание и размещение определенного медиавируса, то есть кого-нибудь приложения, видеоролика, который будет интересен публике, или же другого контента, который может показаться интересным. Этот медиавирус может очень быстро распространиться в интернете, благодаря силам самих же пользователей.

Email-рассылки – работа, предполагающая связь с клиентами компании, которые уже существуют. Предназначена данная деятельность для того, чтобы увеличить лояльность, и, конечно же, стимулирование к покупкам или заказам услуг, с помощью рассылки сообщений, содержащих определенную информацию, на «почту» клиентов. С другой стороны, не совсем правильно воспринимать под email-маркетингом массовые рассылки по базам адресов, с определенной тематикой, так как это больше напоминает СПАМ, и результат будет соответствующий, то есть минимальный, если вообще будет.

Программы и сервисы, а также виджеты – это способ опосредованного привлечения аудитории, с помощью создания различных программ, а также сервисов, которые помогают потенциальным клиентам.