SMM (Social Media Marketing) относится к продвижению во внешней сфере, такому, как раскрутка в различных интернет сообществах (блогах или форумах). Успешному использованию действий по продвижению способствуют большая скорость распространения «вброшенной» информации, а также активность посетителей блогов в интернете.

В отличие от SMO, при работе в SMM не используется продвижение с помощью обработки сайта. Работа оптимизаторов SMM происходит в местах общения интернет пользователей, выражаясь точнее, форумах, блогах, ресурсах мгновенных сообщений. Продвижение в SMM содержит в себе целую совокупность мероприятий, которые направлены на продвижение в социальных сетях и на предоставление информации, вызывающей интерес у пользователей.

Важнейшая отличительная черта продвижения SMM и SMO от SEO-оптимизации - это направленность комплекса работ, нацеленных на пользователя, который интересуется данной информацией, с обеспечением качественным контентом.